когда я подъезжал к Николаеву, вслед за поездом шла огромная черная туча. И только я успел дойти до здания вокзала, как хлынул дождь, настоящий ливень. Вокзальная площадь была полностью залита, и хотя я приехал в 15.40 до яхт-клуба смог добраться только к восьми вечера. Все это время шёл дождь. Все улицы были затоплены, трамвай не ходил. И только когда всё расчистили - пошел транспорт.

Вещи оставил на тральщике, благо там еще задержался Кузнецов, и я пошел к Копыченкам. А с утра пошел на тральщик. Корабль к походу еще не был готов, и нам предстояло подготовить тральщик к выходу. Внутри предстояло окрасить каюту капитана, в кают-компании оформить уголок А. Елкина подарками, которые прислала Раиса Елкина. Все перебрались на корабль и живем уже на казарменной положении, т.е. едим, пьем за счет экспедиции. Спать ложимся только после 24.00 - все работа, работа.

В этом году в клубе суровые порядки: всей нам пришлось сдавать экзамены по техминимуму и проходить медкомиссию, брали даже кровь на сифилис и все это в морской поликлинике. Экипаж в этом году, конечно, не тот, что бывал раньше - сплошные мальчишки. И хотя сейчас уже 21.15 и мы всё еще вкалываем, завтра навряд ли выйдем в море.

Экспедиция будет проводить работы южнее Одессы в районе Ильичевска. Работы эти вызваны тем, что в Григорьевке собираются строить новый порт. Сейчас пароходы делают с большой осадкой, да и иностранцев за последнее время в Черном море поприбавилось, и они, и мы не верим картам, тем более что на карте стоят сплошь и рядом значки ПС - положение сомнительно. И таких значков на Черном море 182. И вот "Садко" совместно с гидрографической службой КЧФ будет обследовать эти точки. И может быть, что-нибудь попадется интересное. Экспедиция продлится до 31 августа.

Наш быт еще не налажен, в смысле еды - камбуз ещё не готов, не готова газовая плита. Обедаем пока в столовой, а завтрак и ужин - на борту тральщика. Колбаса, хлеб и вода. Колбаса уже начинает ззастревать в горле. И так придется еще, наверное, день-два питаться. А до выхода нужно еще покрасить палубу, набить портовые и пограничные номера, написать номера на всех спасательных жилетах, запустить газовую плиту и т.д. и т.п.

И завтрашний день будет посвящен как раз этому.