На борту семь человек из Воронежа, николаевцев еще нет, дорабатывают последние часы перед отпуском. Как всегда работы на борту перед отходом много, а людей не хватает. Надо окрасить палубу (в прошлом году так и не закончили окраску) водолазный тамбур. Есть и сварочные работы, но нет сварщиков, пришлось и мне заняться сваркой, кажется получается.

В этом году будут на борту женщины: Валя Мельникова - уже старая морская волчица, Лена Латарцева из Воронежа, Лариса Крысюк - наш врач в этом году и позже появится Алевтина - станет бессменным рулевым. Предыдущие дни трудились с утра до вечера, как говорится не разгибая спины с тем, чтобы, как только Паша Реттер сдаст последний экзамен в институте (а он в этом году наш стармех) сразу же выйти в море. Но сегодня утром Паша пришел, а мы по-прежнему стоим у причала. Николаевские пограничники не приняли документы воронежцев и теперь ждем оформления. Вчера ночью заправлялись соляркой и маслом. Заодно слили в баржу всю грязь из-под пайолов машинного отделения. Как тут не вспомнить прошлый год, когда по приказу Наума Фукса мы сливали такую же грязь за борт, в Южный Буг!

Осталось принять только пресную воду - 5 тонн, но задерживают воронежцы. Вчерашней ночью, помошник капитана, он же штурман Валентин Лихтанский объявил расписание вахт на камбузе. Дежурить будем по двое, а после камбузной вахты ещё идет ночная вахта один стоит с 00.00 до 03.00, второй с 03.00 до 06.00, а затем подъем.