SADKO  
 
From: "Peter Greif" <greif@apress.ru>
To: "SADKO" <mail@sadko.mk.ua>
Sent: Wed, 27 Mar 2002 02:59:28 +0500
Subject: RE:Толкование надписи

Добрый день, SADKO!

Очень надеюсь, что это послание наконец-то дойдет до Вас. Прошу извинить мою столь дикую невежливость, но мои отношения с электронной почтой и интернетом более похожи на мистический триллер, чем на нормальные взаимоотношения. Впрочем, Вас это не должно волновать, поэтому ещё раз прошу принять мои извинения и благодарность за настойчивость: базу с адресами у меня подъел лихой червяк.

Однако обратимся к вашей надписи.

При том, что её краткость почти не оставляет надежд на "дешифровку", надпись оказалась весьма интересной.

 
2

Во-первых, никакого прямого отношения к "шин" ни один из её знаков не имеет. Шин гораздо четче просматривается в графемах на основе треугольника, или знаке "Пакт рериха", нежели в рассматриваемой надписи. Дело в том, что для шин основополагающим является манифестация троичности, при этом отношения её составляющих близки к паритетным. В нашем же случае совершенно четкая доминанта вертикали, при этом как обращенной вверх, так и опрокинутой вниз в следующем знаке. Поэтому оставим на время каббалу в покое. Во-вторых, при просмотре, имеющихся в наличии магических, тайнописных, сакральных и иных алфавитных систем Европы ничего близкого обнаружено не было. Точнее, отдельные знаки обнаруживают внешнее сходство с элемантами различных систем (первый знак, например, очень похож на один из символов, коим в алхимической практике означали процесс sublimatio), но как комплекс не обнаруживаются нигде. Подобные же системы арбского мира имеют вообще иную графическую и идеологическую основу. Возможно, что надпись все же является по своей сути буквенной или идеографической, но относится к "личной" системе её изсполнителя. Если это действительно так, то мы никогда не сможем внятно определить, что же там изображено. В-третьих, весьма интересен способ нанесения изображения. Если обратиться к практике изготовления магических атрибутов, мы обнаружим, что подобный способ не имел широкого распространения: обычным были гравирование, отливка рельефа или насечка иным металлом на пластинке определенной формы. Данный способ предполагает, что надпись должна быть не просто помещена в определенном месте, но легко различима при очень скудном освещении, либо наощупь. Вполне возможно, что такая надпись была не единственной, мне представляется необходимым наличие еще, как минимум, четырех подобных объектов. В-четвертых, из всех известных мне по Европе и Росии магических и тайнописных систем данный объект наиболее близок по характеру построения к сигилам ангелов, демонов и природных духов.

При предварительном итоге мы может довольно уверенно говорить о появлении данного знака ближе к концу 18-го века. Его исполнитель должен был быть близок либо к масонским кругам, либо к мистическим тайным обществам. Знак имеет четкие признаки апотропея - оберега, при этом (что довольно интересно) оперирующего и черными и белыми силами. Изображение, вероятней всего, лишь часть обрядовой или магической системы знаков, возможно, имевших ещё и фунцию указателей. Примерно таков объем информации (косвенной!), которую удается на данный момент высосать из знака.

Что касается до моего "частного" мнения, то мне представляется, что этот знак соотносится с образом или культом Великого Змея, Дракона и т.п., обитающего как в бездне Вод, так и в бескрайности Неба и управляющего ими. Как именно его называли создатели ваших подземелий я вряд ли когда смогу сказать, но у меня сложилось устойчивое впечатление о культовом (по преимуществу) харатере этих подземелий...

Best regards,
              Peter Greif  mailto:greif@apress.ru
              http://www.apress.ru/pages/greif/