..."Фрунзе" по своим размерам
и водоизмещению был довольно солидным кораблем, и якоря
на нем были тоже весьма и весьма солидными... Но это поняли
позже, когда поднимали один из якорей весом в 1700 кг.
А пока Юрий Дмитриевич Криницкий хозяйским, боцманским
взглядом осматривал место предстоящей работы. На флагмане
клубной флотилии ВРД "Искатель" он выполнял
обязанности боцмана и во всем любил порядок. Подводная
видимость была вполне удовлетворительной, если не считать
массы взвешенных частиц и множества полупрозрачных медузьих
парашютов.
Взрывом якорь правого борта выбросило
из клюза, и он лежит, глубоко зарывшись в песок. Покрытая
слоем мелкой ракушки якорь-цепь в воде кажется особенно
массивной. А ведь нужно ее перепилить... Громадные бычки
- местные рыбаки зовут их кнутами - без страха смотрели
на водолаза и нехотя перебирались на другое место, когда
он почти касался их рукой.
Часть цепи необходимо сохранить вместе
с якорем (в таком виде якорь станет основой памятника)
и поэтому Криницкий принялся резать звено у самого клюза.
Кованая сталь поддавалась туго, да и ножовочное полотно
было не из лучших... Дыхание поневоле становилось частым
и давление на манометре уменьшалось на глазах. На помощь
пришли еще два аквалангиста. Пока Юрий Дмитриевич одолевала
последние миллиметры цепного звена, якорь застроповали
и подготовили к подъему.
Плашкоут "Краб"8
встал над носом "Фрунзе". Заработала лебедка
"Краба", трос натянулся, и освобожденный от
песка, якорь навсегда расстался с кораблем.
Небольшой строительный отряд садковцев
с этого дня принялся за работу. На экспедиционном катере
"Искатель" из Николаева возили на Тендру гранит,
бетон, цемент, арматуру. Пошел в ход и местный материал
- ракушка и песок. Ребята работали с душой и сил не жалели.
Приезжали сюда в выходные дни, и даже дождь и шторм не
были помехой. За короткое время памятник был готов. |