
А утром, 12 июля, в восемь часов утра
вышли на внешний рейд, там по договоренности нас будут ждать гидрографы,
чтобы повести на новую точку. Ветер слабый, волны почти нет, но
зато льёт дождь. Холодно. Пришлось одеваться в капковые жилеты.
Сейчас идем на Днестровскую банку, будем там часов в 11 утра.
Объект, как нам сказали, 120-150 метров длиной, глубина 18 метров.
Только что закончили приборку тральщика, из шлангов окатили всю
палубу, смыли всю грязь и опять попрятались по кубрикам, Эти трое
суток наверно будем все время в море, если, конечно, погода не
заставит прятаться где-нибудь у берега.
Шли мы часа три из Ильичевска вслед за ПСК и, наконец, пришли
на точку. Когда гидрографы ставили буй, то кошкой за что-то зацепились
и на поверхность выходила то ли нефть, то ли солярка. По поверхности
расходились радужные круги. Поскольку времени было около 12.00
то решили не ожидая обеда ограничиться вторым завтраком и идти
под воду.
К доктору выстроилась очередь - мерять пульс и давление, а Лихтанский
записывал пары, я пошел второй парой, вместе с Колей Калмыковым.
Под нами лежал предположительно румынский
транспорт "Теодорик". Глубина 22 метра, на поверхности
дождь, волна 3 балла. Вода как суп - сплошной планктон, внизу
температурный скачек и вода ледяная. Света мало. Сплошная облачность
на небе и верхний слой воды забирает весь свет, так что опустившись
на дно, приходиться ждать, пока глаза привыкнут к темноте. Пошли
мы с Калмыковым на корму "Теодорика" как нам и было
приказано, а транспорт - сплошные обломки, все перекорежено, обросло
мидиями. Вдобавок осматривая мачту мы потеряли ориентировку. Начали
искать транспорт, а он длинной 150 метров и тут Калмыков дергает
меня за ласты, показывает на легочник и на баллоны и показывает
наверх. Пошли на верх и когда вышли к обеспечивающей шлюпке оказалось,
его легочный автомат начал пропускать воду. После нас сходило
еще три пары - и все до одного разочарованы, ведь кругом одни
обломки, одним словом - металлолом длиной в 150 метров. Когда
пошел Латарцев освободить ходовой конец, меня послали на шлюпку
обеспечивать безопасность, но к этому времени волна так разгулялась,
что меня всего залило, весь промок, в ялике полно воды. С трудом,
при таком волнении подняли шлюпку на борт, и пошли в кают-компанию
обедать в две очереди.
|
 |
|
 |
|