
Но когда подошли к бую, обнаружили рядом веху гидрографов и буквально
с первого захода зацепили якорем транспорт.
Первая пара, Дрейзин и Свистунов произвели замер объекта - длина,
ширина, высота, над грунтом, а потом пошли и мы, осматривать и
искать что попадется. Нашли только немецкий карабин 1938 г. изготовления.
Были еще какие-то ящики, но доставать не решились, т.к на этом
транспорте были боеприпасы. Время пролетело как-то незаметно и
наступил вечер. Капитан решил идти в Ильичевск. Лихтанский должен
уже выходить на работу. Но сняться с якоря сразу не могли. Очень
удачно зацепились. Не смогли якорь поднять ни лебедкой, ни вырвать
с ходу, массой всего тральщика. Пришлось спускать под воду водолаза
- пошел Саша Сидоров, он и освободил запутавшийся трос и верхом
на якоре поднялся на поверхность.

Погода
нас совсем замучила. Дождь, ветер, холодный воздух и холодная
вода стали нашими постоянными спутниками. Лишь вчера почти целый
день было солнце и мы немного отогрели свои косточки. Вчера с
отходом задержались. У нас кончился хлеб и сахар, поэтому четверо
ребят вместе с Валей Мельниковой поехали в Черноморку закупать
продукты. И мы отошли от причала только в девять утра. В море,
над точкой, нас уже ждал гидрограф, и мы, став на якорь, сразу
же опустили водолаза Сашу Сидорова на обследование. Но ничего
он не обнаружил. Либо гидрографы ошиблись, устанавливая буй, либо
цель была мала и он ее не обнаружил. А затем мы пошли на вторую
точку. Капитан приказал стравить кормовой якорь метров на 45.
Начали тралить и сразу же зацеп. Копыченко оделся и ушел под воду,
через 15 минут выходит и говорит, якорь зацепился лапой за чужую
цепь. Куда ведет цепь проследить не смог, цепь ушла в ил. Начали
поднимать якорь и зацепили цепь вместе с кованным якорем, а дальше
ни с места. Ушла под воду пара водолазов, потом вторая, третья...
Оказалось,
|
 |
|
 |
|