Но когда подошли к бую, обнаружили рядом веху гидрографов и буквально с первого захода зацепили якорем транспорт. Первая пара, Дрейзин и Свистунов произвели замер объекта - длина, ширина, высота, над грунтом, а потом пошли и мы, осматривать и искать что попадется. Нашли только немецкий карабин 1938 г. изготовления. Были еще какие-то ящики, но доставать не решились, т.к на этом транспорте были боеприпасы. Время пролетело как-то незаметно и наступил вечер. Капитан решил идти в Ильичевск. Лихтанский должен уже выходить на работу. Но сняться с якоря сразу не могли. Очень удачно зацепились. Не смогли якорь поднять ни лебедкой, ни вырвать с ходу, массой всего тральщика. Пришлось спускать под воду водолаза - пошел Саша Сидоров, он и освободил запутавшийся трос и верхом на якоре поднялся на поверхность.


    Погода нас совсем замучила. Дождь, ветер, холодный воздух и холодная вода стали нашими постоянными спутниками. Лишь вчера почти целый день было солнце и мы немного отогрели свои косточки. Вчера с отходом задержались. У нас кончился хлеб и сахар, поэтому четверо ребят вместе с Валей Мельниковой поехали в Черноморку закупать продукты. И мы отошли от причала только в девять утра. В море, над точкой, нас уже ждал гидрограф, и мы, став на якорь, сразу же опустили водолаза Сашу Сидорова на обследование. Но ничего он не обнаружил. Либо гидрографы ошиблись, устанавливая буй, либо цель была мала и он ее не обнаружил. А затем мы пошли на вторую точку. Капитан приказал стравить кормовой якорь метров на 45. Начали тралить и сразу же зацеп. Копыченко оделся и ушел под воду, через 15 минут выходит и говорит, якорь зацепился лапой за чужую цепь. Куда ведет цепь проследить не смог, цепь ушла в ил. Начали поднимать якорь и зацепили цепь вместе с кованным якорем, а дальше ни с места. Ушла под воду пара водолазов, потом вторая, третья... Оказалось,