

Опять вышли в море туда же, на Днестровскую
банку, рядом шел гидрограф. В предполагаемой точке мы легли в
дрейф и загорали, пока гидрографы искали контакт. Наконец есть.
Мы запускаем машину, стравливаем кормовой якорь, начинаем тралить
и вскоре есть зацеп. Чуть-чуть подтягиваемся на кормовой лебедке
вручную и тогда Жора Тюфяков /он же Птенчик, он же Слон/ идет
под воду.
Под нами лежит, опрокинувшись на левый борт, длиной метров 80,
транспорт. В бортах пробоины, надстроек почти нет. И начинаются
спуски. Вода как обычно, сверху тёплая, вся насыщена морскими
организмами а ниже у дна холодная и прозрачная. Особенно долго
в такой воде не продержишься. Благодаря пробоинам в бортах удалось
проникнуть внутрь помещений. Достали основание керосиновой лампы,
настенный держатель такой же лампы, с кардановой подвеской, несколько
досок от полки и переговорную трубу. Вокруг транспорта лежат бочки,
наверно с бензином. Пока мы стояли над транспортом, вокруг всплывали
и расползались радужные пятна и испаряясь исчезали.
Поставили здесь свой буй и пошли в Ильичевск. У нас отказал компрессор,
где-то подсос воздуха в дизеле и он не работает. Будем ремонтироваться
в базе. Сегодня вечером уезжают четверо воронежцев: Латарцевы,
Калмыков и Забровский, нас остается 13 человек, а было 21. Завтра,
как сказал капитан, сходим еще раз на сегодняшний транспорт узнать,
кто же лежит здесь, а потом пойдем на Тендру, Егорлыцкий залив
и домой.
Стоим мы здесь, в Ильичевске, у лоцманского причала. Сам город
находится на другой стороне лимана и мы полностью лишены всех
городских развлечений. Но пытаемся найти развлечение на
|