

Что в вахте хорошего, так это утром можно
спать, когда все встают, но по привычке, когда раздался звонок
колокола громкого боя я все же вскочил, но потом с огромным удовольствием
улегся опять. Остальные, а это было шесть утра, поднялись и выскочили
на палубу. Паша Реттер запустил генератор, капитан поднялся на
мостик и новый день начался. Наш якорный трос был заведен за торпедный
аппарат эсминца "Фрунзе". Решили попытаться оторвать
его вместе с куском палубы и поднять. Включили на подъем лебедку,
но этого оказалось мало. Аппарат стоял. Тогда запустили машины
и ходом рванули аппарат. На этот раз попытка удалась, торпедный
аппарат оторвали и метров сто протащили по дну. Но, когда стали
поднимать на поверхность - трос не выдержал и лопнул. КЭП сказал
свое любимое:"море дало - море взяло", и взял курс на
буксир "Тайфун".
Переход от " Фрунзе" до "Тайфуна" не много
времени. Завтрак был уже в Тендровском заливе. Светило солнце,
дул средний ветер, но холодный хотя был и южный. Вначале все после
завтрака облачились в пляжные костюмы, но постепенно стали одевать
на себя все больше и больше одежды.
Но траление не удавалось. Несколько раз якорь за что-то цеплялся,
но дежурная пара ничего не обнаруживала. В конце концов вроде
зацепились, но якорный трос был очень длинный и две пары уйдя
по нему так и не дошли до буксира. На палубе уже подготовили инструмент,
чтобы снимать по возможности все, что представляет хоть какую-нибудь
ценность. Решили даже срубить масленки в машинном отделении, чтобы
сделать из них шкатулки. Но, пока буксира нет. Решили обедать.
После обеда стали выбирать трос, чтобы подойти поближе, но кроме
обрывка капронового конца, диаметром сантиметров семь не подняли
ничего, распутали якорь и отцепились от зацепа, пришлось тралить
опять, а погода испортилась окончательно.
После обеда возобновили траление. Я встал около траловой лебедки,
стравил якорь и трос метров на 25, слегка прижал тормоз и стал
ждать, когда произойдет зацеп. Капитан стоял за штурвалом и по
береговым пеленгам старался выйти на буксир. Раза три происходил
легкий зацеп и тут же трос прекращал стравливаться. И вот, наконец,
якорь зацепился, трос аж засвистел с лебедки, мы дружно закричали
на мостик:"Стоп машина!". Команда капитана - задний
ход и тральщик остановился.
|